МБОУ "Леботёрская ООШ"
Томская область, Чаинский район, село Леботёр
  • Родительское собрание  «Профилактика деструктивного поведения обучающихся»

    Автор: Барсукова Татьяна Васильевна
     Деструктивный вид поведения являет собой отклонение от общепринятой нормы поведения и морали и носит разрушающий характер. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.        Деструктивная модель характерна для 89% людей на планете и проявляется в тяжелые, переломные моменты жизни.        Но чаще всего такое расстройство характерно для подростков, которые ввиду своего переходного возраста, отсутствия достаточного внимания со стороны взрослых, влияния улицы, подмены настоящих ценностей, приоритетов и ряда других причин поддаются такому поведению. Для того, чтобы понять, как справиться с такой проблемой, нужно понять, что вызвало такое поведение. Разобравшись в этом, можно без большого труда и посторонней помощи справиться с деструктивностью. Почему возникает деструктивная модель поведения
    Родительское собрание  «Профилактика деструктивного поведения обучающихся».
    Родительское собрание
     «Профилактика деструктивного поведения обучающихся»
    «Даже если человек страдает сам из-за себя,
    разве не лучше, чтобы ему помогли,
    если кто-то на это способен?»
    Серен Кьеркегор
           Деструктивный вид поведения являет собой отклонение от общепринятой нормы поведения и морали и носит разрушающий характер. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.
           Деструктивная модель характерна для 89% людей на планете и проявляется в тяжелые, переломные моменты жизни.
           Но чаще всего такое расстройство характерно для подростков, которые ввиду своего переходного возраста, отсутствия достаточного внимания со стороны взрослых, влияния улицы, подмены настоящих ценностей, приоритетов и ряда других причин поддаются такому поведению. Для того, чтобы понять, как справиться с такой проблемой, нужно понять, что вызвало такое поведение. Разобравшись в этом, можно без большого труда и посторонней помощи справиться с деструктивностью.
    Почему возникает деструктивная модель поведения
              Для человека с детства примером для подражания становится семья и родители. К 4-5-летнему возрасту, ребенок получает запас знаний и понимания человеческих взаимоотношений, которым он будет руководствоваться в дальнейшей жизни.
            Если конструктивная модель поведения является нормой в семье ребенка, все члены семьи проявляют заботу друг о друге, решают проблемы разумными способами, а не посредством скандалов и упреков, ребенок не видит постоянных пьянок и растет в гармоничной обстановке, то в его жизни маловероятно развитие такого отклонения.
            Если происходит наоборот, ребенок в «группе риска».
    Психологи выявили четыре основных причины
    серьезных нарушений поведения детей
    а) Привлечь к себе внимание.
            Если ребенок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания…
            Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание непослушанием все–таки получено, лучше уж такое, чем никакого.
    б) Показать, что имеет власть над другими.
            Детям особенно трудно, когда взрослые общаются с ними, в основном, в форме замечаний, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.
    в) Отплатить, отомстить, взять реванш.
           Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».
    г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.
            Ребенок потерял веру в собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».
    Психологические аспекты сотрудничества родителей с детьми
    1.Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
    2.В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
    3.Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тотчас, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
    4.Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
    5.Не ставьте на ребенке крест.
    6.Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
    7.Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
    8.Диалог с ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
    9.В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
    10.Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
    Дети учатся жить у жизни:
    1. Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
    2. Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.
    3. Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
    4. Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
    5. Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
    6. Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
    7. Если ребенок растет в безопасности – он учится верить людям.
    8. Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
    9. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
    10. Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике