МБОУ "Леботёрская ООШ"
Томская область, Чаинский район, село Леботёр
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Леботёрская  основная общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование: МБОУ "Леботёрская  ООШ"

    Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Леботёрская  основная общеобразовательная школа"

    Сокращенное наименование: МБОУ "Леботёрская  ООШ"

    Дата создания Учреждения  Школа в селе Леботёр открылась в 1913 году.

    История школы

    • Биография школы – это своего рода зеркало, в котором отражаются не только исторические события села, но и судьба многих поколений учителей и учеников. А учениками были все.

    • Леботёрская основная общеобразовательная школа была основана в 1913 г. Как известно из материалов Чаинского   районного краеведческого музея, до 1917 г. в Чаинской волости было всего три двухгодичных церковноприходских школы (Варгатёрская, Леботёрская и Подгорнская).

    •   Собин Дмитрий Александрович, 1902 г.р., привезённый родителями в Леботёр в 1908 г., вспоминает: «До 1913 года школы не было в Леботёре. Я пошёл в школу, в новую, в 11 лет. Сюда приходили ученики из сёл по р. Оби: Кузурово, Даниловка, Абрамкино. У нас на квартире жила девочка из посёлка Зелёненького. Всего обучалось около 40 человек. Учились по буквам читать и писать, считать. Во второй год учились по книге «Первые всходы» славянскому языку и Закону Божьему. Из Молчанова приезжал поп, проверял строго знания».

    •  В 1914 г учебный дом  был отдан купцу под лавку (видимо, это было нужнее). Учились в двух избах, напротив, у почты. Посещали школу 1-2 зимы (не года!), в свободное для крестьянских  ребят время.

    •  В годы империалистической войны 1914 – 1917 гг. школа работала нерегулярно, закрывалась на время – в 1918 и 1919 г

    •  Из отчётов Чаинского района за 1926/27 г. следует, что в Леботёрской школе I ступени в трёх классах-комплектах насчитывалось 70 учащихся, что занятия ведутся более или менее организованно, что за год выбыло 15 человек по болезни. На 799 жителей приходилось 83 ребёнка в возрасте 8-12 лет.

    Образование и формы обучения

    С соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ (ст. 17. Формы получения образования и формы обучения) в  Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, может быть организовано обучение на дому (ч.5 ст.41). Основанием для организации обучения на дому являются – заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
    В 2023-2024 учебном году в МБОУ «Леботёрская ООШ» все обучающиеся школы проходят обучение на территории образовательного учреждения (очная форма).

    Программа развития

    Программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Леботёрская основная общеобразовательная школа» на 2021-2025 годы  

    Цель Программы: Создание условий для обеспечения доступного и качественного образования в соответствии с требованиями государственного заказа на реализацию образовательных услуг и запросами субъектов образовательной деятельности, с учетом стратегических задач развития образования.

    Задачи Программы:

    1. Повысить качество, доступность и конкурентоспособность образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, за счет обновления материально-технической базы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования.
    2. Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов воспитания и здоровьесбережения обучающихся, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации дополнительного образования детей.
    3. Модернизировать инфраструктуру школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с информационно-образовательными потребностями обучающихся, способствующей формированию ценности к саморазвитию и самообразованию;
    4. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических работников путем внедрения национальной системы профессионального роста.

    Ожидаемые результаты: 

    В результате реализации Программы развития в МБОУ «Леботёрская ООШ» произойдут следующие изменения:

    1. Повысится качество образования за счет организации на более высоком уровне работы с различными категориями обучающихся, обновления содержания образования,  а также за счет совершенствования внутренней системы оценки качества образования.
    2. Улучшатся показатели готовности обучающихся к освоению программ начального и основного общего и образования (по данным национальных мониторингов).
    3. Будут созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (реализована адаптивная образовательная программа).
    4. Будет укреплена материально-техническая база необходимая для реализации целей и задач образовательного процесса.
    5. Увеличится охват обучающихся дополнительными общеразвивающими программами, в том числе обучающихся с ОВЗ.
    6. Будет внедрена целевая  модель цифровой образовательной среды и появление возможности онлайн-образования.
    7. Будут созданы условия для развития у педагогов профессиональных компетенций, обеспечивающих повышение качества образования и личностный рост каждого ребенка посредством внедрения Национальной системы учительского роста,  модернизации системы повышения квалификации педагогов и развития инновационного поведения.
    8. Формирование позитивного имиджа школы в социальном окружении, районной системе образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie